рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

уровень развития аналитико-синтетической деятельности. При многих формах ОНР расстраивается усвоение знаковой формы языка, оперирование знаками в процессе порождения речи.

При  ОНР формирование грамматического строя речи происходит с большими трудностями, т.к. грамматические значения абстрактны. Грамматические формы словоизменения, словообразования, типы предложений появляются у детей с ОНР, в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие овладения грамматическим строем речи детьми с ОНР проявляется в более медленном темпе усвоения, в дисгармонии развития морфологической и синтаксической систем языка, семантических и формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития [11, c 46].

Проанализировав речь детей с ОНР,  у них можно обнаружить нарушения в овладении как морфологическими, так и синтаксическими единицами. Эти дети испытывают затруднения как в выборе грамматических средств для выражения мыслей, так и в их комбинировании.

Нарушение грамматического строя речи при ОНР сопровождаются недоразвитием у этих детей морфологических и синтаксических обобщений, несформированностью тех языковых операций, в процессе которых происходит грамматическое конструирование, выбор определенных языковых единиц и элементов из закрепленной в сознании ребенка парадигмы и их объединение в определенные синтагматические структуры.

Трауготт Н.Н. выделила следующие нарушения грамматического строя речи у детей с ОНР: отсутствие предлогов и союзов, употребление существительных преимущественно в именительном падеже, глаголов в неопределённом наклонении [24, c 114].

Жаренкова Г.И.  в своих работах отмечает недостаточное понимание детьми с ОНР грамматических форм, как следствие недоразвития активной речи, речевого опыта в целом, отсутствие которого препятствует выработке так называемого чувства языка, благодаря которому нормальный ребёнок эмпирически овладевает всей сложной системой грамматики русского языка [6, c 118].

Л.В. Мелихова указывает, что с накоплением словаря у учащихся с ОНР увеличивается и количество ошибок, связанных с грамматически правильным оформлением высказывания.

Проанализировав взгляды отечественных логопедов на грамматический строй речи детей с ОНР, можно отметить нарушения грамматического строя речи в зависимости от уровня ОНР [25, c 85].

1-й уровень ОНР характеризуется либо полным отсутствием речи, либо наличием лишь ее элементов.  Затруднительным является понимание как некоторых простых предлогов («в», «на», «под» и др.), так и грамматических кате­горий единственного и множественного числа, мужского и женского рода, про­шедшего и настоящего времени глаголов и т.д. Для первого уровня речевого развития характерно отсутствие или наличие зачаточного состояния понимания значений грамматических изменений слова. Как отмечает Волкова Л.С., если исключить ситуационно ориентирующие признаки, дети оказываются не в состоянии различить формы единственного и множественного числа существительных, глагола прошедшего времени, формы мужского и женского рода, не понимают значения предлогов [13, c 94].

2-й уровень – не сформирован; попытки формирований чаще всего неудачны; смешение падежных форм, употребление существительных в именном падеже, а глаголов в инфинитиве; отсутствие согласований (прилагательное + существительное; числительное + существ.); пропуск предлогов, замена сложных предлогов простыми; ошибки в употреблении форм числа, рода глаголов, в изменении имен существительных по числам. В ряде случаев, пропуская во фразе предлог, ребенок со вторым уровнем речевого

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283