рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

мозговые структуры в пренатальный, натальный и постнатальный периоды.

Стертая форма дизартрии - это более легкая степень, при которой неврологическая симптоматика нерезко выражена, имеются парезы отдельных мышечных групп, сопровождающиеся нечетким звукопроизношением, смазанностью, назализацией, дисфонией, просодическими расстройствами, коротким и поверхностным дыханием. При стертой форме дизартрии прослеживаются не только фонетические, но и просодические, и дыхательные нарушения. По своим проявлениям стертая дизартрия близка к сложной функциональной дислалии.

Пассивный и активный словарь у детей со стертой формой дизартрии - в пределах возрастной нормы, лексико-грамматический строй речи сформирован. Ведущие нарушения характеризуются фонетико-фонематическими и фонационными расстройствами. Фонетико-фонематические расстройства связаны с особенностью паретических явлений в отдельных группах мышц. Среди нарушений звукопроизношения наиболее часто встречаются: межзубное произношение переднеязычных [т, д, н, л, с], которое сочетается с отсутствием или горловым произношением [р]; боковое произношение свистящих и шипящих, звука [р]; спастическое напряжение средней части спинки языка, что делает всю речь смягченной; шипящие звуки формируются в более простом, нижнем произношении и заменяют свистящие звуки; часто встречаются дефекты озвончения. Кроме того, нарушено дыхание, которое является поверхностным, ключичным, слабым некоординированным с фонацией. Выдох - непродолжительный, слабый, быстро истощается. В общем, в одних случаях преобладают расстройства звукопроизношения, в других - фонации и просодии (затруднена передача основных интонем - вопросов, восклицаний, утверждений, просьб и т. д.).

Г.В. Гурковец, С.И. Маевская, Б.А. Архипов указывают на нарушение функции глазодвигательных нервов у детей со стертой формой дизартрии, проявляющееся в одностороннем птозе, косоглазии, ограничении объема движений глазных яблок [20, c.15].

Анализ работ отечественных ученых позволяет выделить следующие нарушения дошкольников со стертой формой дизартрии;

- псевдолеворукость;

- нарушение моторики (Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова);

- нарушение функций тройничного нерва;

- неточность, ограниченность движений, синкенизия губ и языка;

- персеверации, перестановки движений;

- грубые нарушения звукопроизношения;

- голосовые (просодические) расстройства;

- нарушение фонематического восприятия;

- недоразвитие грамматического строя речи;

- ослабление мыслительной деятельности;

- нарушение письменной речи (Г.В. Чиркина).

Таким образом, стертая дизартрия является особым видом речевого расстройства.

1.4. Особенности грамматического строя речи у дошкольников с ОНР со стертой формой дизартрии

Главным механизмом формирования грамматического строя речи является  овладение ребенком закономерностями языка, языковыми обобщениями, что позволяет трансформировать смысл и речевые действия [3, c 76].

Грамматические операции процесса порождения речи являются сложными и предполагают достаточно высокий

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283