рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

заниженная самооценка, негативизм (Ястребова А.В., Левина  Р.Е.) [17, c 46].

Отклонения в развитии личности ребенка с ОНР осложняет и речевой дефект. Такие дети отмалчиваются, стараются меньше говорить, уходят в себя (аутизм) или пользуются в общении невербальными средствами. Отсюда, нарушается одна из основных функций речи – коммуникативная, что в ещё большей степени затормаживает речевое развитие.

Таким образом,  общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и словоизменение, связная речь не развита.

 

1.3. Психофизические особенности дошкольников со стертой дизартрией

Дизартрия – нарушение звукопроизносительной речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Дизартрии могут проявляться в разной степени: тяжелой (анартрия), при которой отмечается полная неподвижность артикуляционной мускулатуры; средней тяжести (выраженная псевдобульбарная дизартрия), при которой возможна подвижность отдельных мышечных групп и некоторая артикуляция звуков; легкая (стертая дизартрия), при которой неврологическая симптоматика нерезко выражена, имеются парезы отдельных мышечных групп, сопровождающиеся нечетким звукопроизношением, смазанностью, назализацией [19, c.73].

Многие отечественные и зарубежные исследователи доказали, что из общего количества детей с речевой патологией на долю дизартрических нарушений приходится 60-70% .

Основные проявления дизартрии состоят в расстройстве артикуляции звуков, нарушениях голосообразования, а также в изменениях темпа речи, ритма и интонации. При дизартрии, в отличие от дислалии, может нарушаться звукопроизношение как согласных, так и гласных звуков. [15, c 86]
Нарушение гласных классифицируется по рядам и подъемам, нарушения согласных – по их основным признакам: 
- наличию и отсутствию вибрации голосовых связок, 
- способу и месту артикуляции, 
-наличию или отсутствию дополнительного подъема спинки языка к твердому небу.
Для всех форм дизартрии характерны нарушения артикуляционной моторики, которые сочетаясь между собой, составляют первый важный синдром артикуляционных расстройств.
Артикуляционные расстройства при дизартрии проявляются следующими признаками: [8, c 134]
- нарушения мышечного тонуса;
- ограничение подвижности мышц органов артикуляционного аппарата (языка, губ, мягкого неба), а также лицевой мускулатуры;
- патология реципрокной иннервации;
- наличие насильственных движений и оральных синкенезий в артикуляционной мускулатуре;
- нарушения четкости кинестетических ощущений.

Термин «стертая форма дизартрии» был впервые употреблен О.А. Токаревой, по мнению которой дети с таким нарушением большинство звуков могут произносить правильно, но в спонтанной речи их слабо автоматизируют и дифференцируют [11, с.6] .

Этиологию стертой формы дизартрии отечественные авторы связывают с органическими причинами, воздействующими на

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283