рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

А.Н. Гвоздева, развитие грамматического строя речи имеет определенные возрастные особеннсоти:

- К 3 годам дети усваивают окончания таких грамматических категорий как падеж, род, число, время, но еще не знают всего многообразия. Закономерность является усвоение детьми в первую очередь наиболее типичных, часто встречающихся окончаний.

- На четвертом году жизни это явление уступает место ориентации на первоначальную форму слова, что связано с усвоением категории рода . Поэтому при  правильном определении родовой формы существительного ребенок правильно изменяет его, а при неправильном – допускает ошибки. Грамматические ошибки детей четвертого года жизни – возрастная закономерность, не зависящая от социального окружения.

- В среднем дошкольном возрасте в речи детей появляется большое количество морфологических ошибок, обусловленное усложнившейся структурой речи, благодаря чему не усвоенные еще нормы правильного изменения слов становятся заметными.

- На пятом году жизни, закономерным является увеличение грамматических ошибок в речи детей. Наряду с эти появляется значительно больше и правильных грамматических форм, усвоенных на предыдущем этапе.

Н.Н. Конина выделила 3 основных периода формирования грамматического строя речи, характеризующихся своими специфическими особенностями [30 , с.272-273]:

1. Период предложений, состоящих из аморфных корней-слов, которые употребляются в одном неизменном виде во всех случаях, где они используются. Такой период простирается от начала усвоения родного языка (от 1,3 до 1,10). В нем выделяются 2 этапа:

а) время однословного предложения (от 1,3 до 1,8);

б) время предложений из нескольких слов – главным образом двухсловные предложения (от 1,8 до 1,10).

2. Период усвоения грамматической структуры предложения, связанный с формированием грамматических категорий и их внешнего выражения. Этот период начинается от 1,10 и простирается до 3,0, причем он резко отграничен от предыдущего периода, а с последующим не имеет четко очерченных границ. В этом периоде можно выделить 3 этапа:

а) время формирования первых морфем (от 1,10 до 2,1), когда в предложениях иногда еще встречаются неизменяемые слова-корни, а также еще употребляются чисто детские слова-корни;

б) время использования флексийной системы русского языка для выражения синтаксической связи слов (падежные окончания существительных, личные окончания глаголов);

в) время усвоения служебных слов для выражения синтаксических отношений (от 2,3 до 3,0).

3. Период усвоения морфологической системы русского языка, характеризующийся усвоением типов склонения и спряжения (от 3,0 до 7,0). В этот период вместо смешения однозначных морфологических элементов, они постепенно разграничиваются по отдельным типам склонения и спряжения. В то же время все больше усиливаются единичные, стоящие особняком формы. Идет на убыль свободное использование морфологических элементов, формы становятся устойчивыми, осуществляется их лексикализация.

Своевременное формирование грамматического строя речи – важнейшее условие полноценного речевого и общепсихического развития дошкольника, поскольку речь выполняет ведущую функцию в развитии мышления, речевого общения, планирования и организации деятельности, самоорганизации поведения, формировании социальных связей (А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин). В исследованиях Л.С.Выготского прослеживается тесная взаимосвязь между речью и психикой человека. С его точки зрения, язык представляет собой социальный продукт,

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283