рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

можете выпить чашечку сока, чая. кофе или какао. Вот я бы хотела чашечку какао. А кому кофе? Кому чаю? Кому с лимоном?»

Дети называют, что бы им хотелось выпить.

Воспитатель: «Вы обратили внимание, что слова «кофе» и «какао» не изменяются? Мы говорим:

- выпить сока, выпить чашку чая;

- НО: выпить чашку черного кофе, какао».

 

7) «Где посуда?»

Цель: Употребление предлогов на-в

Воспитатель демонстрирует игрушечный набор посуды. Воспитатель:

«- Ребята, возьмем чайник и поставим на стол.

- Где стоит тарелка (Дети: на столе).

- Где лежит нож (Дети: на столе).

- Где лежит ложка (Дети: в чашке, в тарелке)».

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Отечественные ученые (А.Н. Гвоздев, К.Д. Ушинский, А.В. Запорожец, Б.Д. Эльконин, Н.Х. Швачкин) отмечают необычайную чувствительность детей дошкольного возраста к  звуковой стороне речи – «чувство языка». Своевременное формирование грамматического строя речи – важнейшее условие полноценного речевого и общепсихического развития дошкольника, поскольку речь выполняет ведущую функцию в развитии мышления, речевого общения, планирования и организации деятельности, самоорганизации поведения, формировании социальных связей (А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин).

Как показывают данные исследований логопедов, психологов и педагогов, к началу школьного обучения уровень сформированности лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР значительно отстает от нормы, самостоятельная связная монологическая речь у младших школьников долгое время остается несовершенной. Это создает детям дополнительные трудности в процессе обучения. В связи с этим формирование связной монологической речи старших дошкольников с ОНР приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий.

Анализ работ отечественных ученых позволяет выделить следующие нарушения дошкольников со стертой формой дизартрии; псевдолеворукость; нарушение моторики (Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова); нарушение функций тройничного нерва; неточность, ограниченность движений, синкенизия губ и языка; персеверации, перестановки движений; грубые нарушения звукопроизношения; голосовые (просодические) расстройства; нарушение фонематического восприятия; недоразвитие грамматического строя речи; ослабление мыслительной деятельности; нарушение письменной речи (Г.В. Чиркина).

По данным логопедов, грамматический строй речи у дошкольников с ОНР со стертой формой дизартрии характеризует: отсутствие предлогов и союзов, употребление существительных преимущественно в именительном падеже, глаголов в неопределённом наклонении; большое количество ошибок, связанных с грамматически правильным оформлением высказывания.

В результате исследования, мы выявили, что у дошкольников с ОНР со стертой формой дизартрии имеются нарушения грамматического строя речи, которые проявились в трудностях овладения детьми как беспредложными, так и предложно-падежными конструкция ми существительных. К числу наиболее типичных ошибок относились: ошибки в употреблении именительного падежа имен существительных множественного числа;  употребление

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283