рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

существительных мужского рода с суффиксами -ок-, -ик- /стол-столик, гриб-грибок/;

- чем отличаются слова? /гриб-грибок, стол-столик/;

- образование существительных женского рода с суффиксом -к- /рыба-рыбка, рука-..., спина-.../;

- образование существительных при помощи суффиксов      -енок-, -онок- /слон-слонёнок, лиса -..., кот-.../;

- образование существительных при помощи суффиксов      -очк-, -ечк- /лодка-лодочка, лампа-..., книга-.../;

- образование существительных, обозначающих профессии человека /камень-каменщик, часы-..., печь-.../.

У детей с ОНР необходимо более тщательно отрабатывать образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением, существительных, обозначающих профессии человека.

Для старших дошкольников с ОНР необходима работа по образованию прилагательных от существительных  при помощи различных суффиксов. Многие из них затрудняются в образовании относительных и особенно качественных прилагательных в форме сравнительной степени.

3. Следующий этап коррекционной работы направлен на развитие умения употреблять в речи простые и сложные предлоги работа идёт в двух направлениях:

- работа над пониманием роли предлогов в речи;

- обучение правильному употреблению предлогов в речи.

Работу над предлогами следует начинать с наиболее простых предлогов "в", "на", "под".

Первоначально проводится работа по уточнению понимания детьми данных предлогов. Для этого можно предложить упражнение: "Положи ручку на стол, под стол, в стол".

Работу по обучению правильному употреблению предлогов "в", "на", "под" начинают с одного предлога. С этой целью используются следующие задания [1, c 58]:

- ответы на вопросы: куда я положила мяч? /в шкаф/; куда ты положил машинку? /в карман/ и т. д. - исправление "ошибок " логопеда. С целью дифференциации предлогов "в – на – под"  можно использовать упражнения:

- показать на рисунке птицу на ветке, белку в дупле, зайца под деревом;

- где лежит кубик? /на столе, в столе, под столом/.

- Закончить предложение "Я убрал коробку... /в стол, под стол, на стол/".

Затем старших дошкольников знакомят с предлогами "у", "с", "по", "до", "из", "за", "к". Для этого со всеми учащимися можно использовать следующие приёмы:

- показать, где на картинке мальчик идет за девочкой, с девочкой, к девочке;

- знакомство с данными предлогами сопровождать действиями: подойти к столу, достать из стола, взять у учителя и т.д.;

- дописать недостающие предлоги в предложениях: "Саша подошел ... дому. ... дома вышел мужчина ... собакой. Они подошли ... калитке."

Далее происходит знакомство с наиболее сложными предлогами "из-за", "из-под", "между". Для этого логопед и дети многократно сопровождают свои действия речью: "Я поставила стул за шкаф. Я взяла стул из-за шкафа. Откуда я взяла стул?" После этого проводится работа по дифференциации предлогов "за – из-за", "под – из-под".

Таким образом, коррекция

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283