рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

(Дети надели плащи, потому что пошел дождь).

Необходимо приучить детей повседневно использовать приобретенные речевые умения и навыки в самостоятельных связных высказываниях. С этой целью используется ряд специальных заданий на привлечение их внимания к составу предложения и связи слов в предложении [1, c 179].

Обучение рассказыванию занимает большое место в общей системе логопедических занятий. В это время уделяется внимание закреплению навыка свободного пользования в речи поставленными звуками, а также их дифференциации, как и на слух, так и в произношении. На протяжении всего коррекционного обучения эта работа сочетается с развитием четкости речи и устранением затруднений в воспроизведении слов, сложных по слоговому составу и звуконаполняемости. Включаются специальные упражнения, направленные на развитие выразительности речи. Продолжается работа по обучению детей грамоте.

По следам звукового анализа и синтеза дети складывают слоги, слова, простые предложения. Он должны уметь преобразовать слово (рак — лак, сок — сук и т. д.), членить предложения на слова, овладевать навыком сознательного послогового чтения. Все это подготавливает необходимую основу для их успешного обучения в школе, а также предупреждает возможность возникновения специфических ошибок при письме и чтении.

С.Н. Матюнина выделяет следующие методические рекомендации [16, c.93]:

- Логопедическая работа должна носить целенаправленный, системный характер;

- Необходимо активно использовать средства наглядного моделирования;

- Грамматические категории должны отрабатываться на одной лексической теме в течение длительного времени;

- основным средством логопедического воздействия являются игровые приемы;

- важно соблюдать алгоритмизацию проведенного занятия [с. 93].

Фёдорова А.Э. выделяет следующие этапы работы над грамматическими умениями [25, c 249]:

1. Обучение согласованию различных частей речи следует начинать с согласования прилагательных  с существительными. При этом необходимо параллельно вести работу по развитию словарного запаса учащихся. Надо научить детей ставить вопросы от существительных к прилагательным сначала в единственном, а затем во множественном числе.

Следующий этап в обучении согласованию – согласование существительных с числительными. Как и на предыдущем этапе, здесь обязательно используется наглядность.

Данную работу целесообразно начинать с выявления счётных операций ребёнка. Учащимся предлагается из ряда картинок выбрать ту, на которой изображено, например, «три груши». И сразу же ребёнок проговаривает, что здесь изображено. Постепенно вводятся задания по формированию умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои.

2. Параллельно с работой по формированию умения согласовывать различные части речи ведётся работа по развитию функций словообразования.

Для детей с ОНР необходимо использование следующих упражнений [14, c 16]:

- образование новых слов при помощи суффиксов. Начинать такой вид работы полезно с существительных:

- образование

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283