рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

предложений из слов в начальной форме (U=28 при p<0,05). Следовательно, испытуемые с речевыми нарушениями значимо хуже составляют предложения, чем их здоровые сверстники.

3) Повторение предложение (U=43 при p<0,05). То есть, дошкольники с ОНР со стертой дизартрией значимо хуже составляют предложения.

4) Верификация предложений (U=34 при p<0,05). Таким образом,

5) Добавление предлогов в предложение (U=6 при p<0,05).

6) Завершение предложение (U=32 при p<0,05).

7) Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах (U=28,5 при p<0,05).

Следовательно, грамматический строй речи у дошкольников с ОНР со стертой формой дизартрии значимо хуже, чем у их здоровых сверстников.

Таким образом, в ходе проведенного исследования были выявлены нарушения грамматического строя речи, которые проявились в трудностях овладения детьми как беспредложными, так и предложно-падежными конструкция ми существительных. К числу наиболее типичных ошибок относились:

- ошибки в употреблении именительного падежа имен существительных множественного числа;

- употребление вместо множественного числа единственного числа;

- ошибки в употреблении форм родительного падежа;

- ошибки в употреблении предлогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ

3.1. Методические рекомендации по коррекции грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (со стертой формой дизартрии)

Особенность коррекционной работы по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР со стертой формой дизартрии является то, что вначале происходит обогащение речи дошкольника. Материалом для обогащения речи детей служит окружающая действительность, изучение которой происходит на основе тематического цикла. Уточняются и накапливаются конкретные понятия, формируется предметная соотнесенность слова, выделение и называние действий, признаков и называние действий, признаков, качеств и т. д. Систематическая работа по расширению пассивного и активного словаря, развитие сознательного восприятия речи позволяет наращивать и обобщать языковые наблюдения над смысловыми, звуковыми,

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283