рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

сформированности лексико-грамматического и синтаксического строя речи.

В работах многих исследователей (Н.С. Жукова, В.А. Ковшиков, Т.Б. Филичева, С.Н. Шаховской) выделяются следующие неправильные формы сочетания слов в предложении при ОНР [13, c 128]:

- неправильное употребление родовых, числовых, падежных окончаний существительных, местоимений, прилагательных (много стулов, синий вазы);

- неправильное употребление падежных и родовых окончаний количественных числительных ( два грибов);

- неправильное согласование глагола с существительными и местоимениями (она поливал, мальчики прыгает);

- неправильное употребление родовых и числовых окончаний глаголов в прошедшем времени (солнце села);

- неправильное употребление предложно-падежных конструкций (с стола, под стула, в магазину).

Нарушение формирования грамматических операций приводит к большому числу морфологических аграмматизмов в речи детей с ОНР. Основными трудностями является выделение морфемы, соотнесение значения морфемы с ее звуковым  образом.

У детей с ОНР отмечается и нарушение формирования синтаксической структуры предложения. Е.Ф. Соботович выделяет две группы детей с ОНР [17, c 35]:

1 группа – эти дети правильно воспроизводят структуру предложений из 2-3 слов, правильно воспроизводят семантические связи между словами, порядок слов, но отсутствуют морфологические средства связи между словами. У детей этой группы резкая диспропорция между развитием морфологической и синтаксической систем языка.

2 группа – нарушение как морфологической системы языка, так и синтаксической структуры предложения (пропуски членов предложения). Особенно большую трудность для детей с ОНР представляют инверсионные предложения,  предложения   пассивные,  а  также   сложноподчиненные предложения.

  Особенностью речи детей с ОНР является одновременное  существование двух стратегий усвоения грамматического строя речи [14, c 12]:

- усвоение слов в их нерасчленённом, целостном виде (на основе механизмов имитации);

- овладение процессом расчленения слов на составляющие его морфемы, которое осуществляется у детей с ОНР более замедленными темпами.

Дети с нарушениями развития речи обладают пониженной способностью, как воспринимать различия в физических характеристиках элементов языка, так и раз­личать значения, которые заключены в лексико-грамматических единицах языка, что, в свою очередь, ограничивает их комбинаторские возможности и способности, необходимые для творческого использования конструктивных эле­ментов родного языка в процессе построения речевого высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧСЕКОГО

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283