рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

Коррекция грамматического строя языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР – III уровня со стертой формой дизартрии

ВВЕДЕНИЕ

Изучению детей с общим недоразвитием речи и дизартрией посвящены труды многих отечественных и зарубежных ученых. В настоящее время установлено, что  неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности ребенка: дети с трудом овладевают мыслительными операциями, нарушаются формы общения и межличностного взаимодействия, тормозится игровая деятельность.

Изучение грамматического строя речи дошкольников с ОНР проводилось Л.А. Исаниной, Н.Н. Трауготт, Г.И Жаренковой,                            Л.В. Мелиховой, Н.С.Жуковой, В.А. Ковшикова, Т.Б.Филичевой,                        С.Н. Шаховской. Своеобразие овладения грамматическим строем речи детьми с ОНР проявляется в более медленном темпе усвоения, в дисгармонии развития морфологической и синтаксической систем языка, семантических и формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития. В то же время. стертая дизартрия при ОНР  усугубляет нарушение формирования грамматического строя речи у дошкольников.

Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время проблема обучения детей дошкольного возраста грамматически правильной речи изучена не в полной мере. Это вызывает значительные трудности в определении содержания и методики обучения детей. Нарушение грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР со стертой дизартрией нуждается в своевременной коррекции потому, что обучение в школе требует правильного употребления грамматических конструкций, предлогов, согласования прилагательных с существительными и т.д. Следовательно, учебная деятельность первоклассника с нарушенным грамматическим строем речи затруднительна.

Цель исследования – изучить особенности грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР со стертой формой дизартрии и разработать методические рекомендации по преодолению различных видов аграмматизмов в процессе логопедических занятий.

Объект исследования - грамматический строй речи у старших дошкольников с ОНР III уровня со стертой формой дизартрии.

Предмет исследования – коррекция грамматического строя старших дошкольников с ОНР со стертой формой дизартрии на логопедических занятиях.

 Гипотеза исследования – Грамматический строй речи у старших дошкольников с ОНР 3-го уровня со стертой формой дизартрии  значимо нарушен по сравнению с их здоровыми сверстниками.

Задачи исследования:

·        Провести теоретический анализ данной проблемы в теории и практике логопедии..

·        Изучить особенности грамматического строя у старших дошкольников с ОНР 3 уровня со стертой формой дизартрии.

·        Разработать содержание логопедических занятий по коррекции грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР со стертой формой дизартрии.

Методы исследования:

- Теоретико-библиографический анализ;

- Методика Т.А. Фотековой «Нейропсихологическая

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283