рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

name="_Toc254624175">Выводы по главе I

1.                Агрессивное поведение детей и подростков имеет сложную природу, изучение требует реализации системного подхода, выявляющего связь неблагоприятных факторов; применение сравнительного анализа, сопоставляющего условия благоприятного социального развития с процессом социопатогенеза; реализации междисциплинарного подхода, который предполагает использование достижений таких отраслей психологии, как возрастная, социальная, педагогическая, медицинская [7; c. 42 - 43].

2.                Характер взаимодействия учителя с детьми на уроке является объективным условием формирования эмоционально благополучного состояния учащихся в ходе обучения. Негативные проявления педагогического отношения к учащимся могут провоцировать раздражение, обиду, агрессию. Так, авторитарный стиль общения и присущие ему особенности взаимоотношений с учениками: жесткое следование требованиям, указания на ошибки, дистанционность отношений; чрезмерно завышенные требований, отрицательные оценки действий детей и т.д.

Эмоциональное благополучие подростков наблюдается при демократичном стиле взаимодействия педагога с учащимися. Данный стиль педагогического общения наиболее благоприятен для развития личности подростка.

3.                Деятельность учителя иностранного языка по преодолению агрессивного поведения учащихся осуществляется непосредственно через организацию эмоционально благоприятных условий средствами учебного предмета, а также опосредовано, через вербальную оценку и анализ агрессивного поведения подростка.


ГЛАВА II. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ПРЕОДОЛЕНИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

В исследовании приняли участие 28 учеников 7 класса и 2 учителя иностранного языка, работающие в этом классе.

Учащиеся класса были разделены на группы в соответствии с подгруппами по изучению иностранного языка:

1 группа – контрольная – 13 учащихся.

Стаж работы учителя иностранного языка – 3 года.

2 группа – экспериментальная – 15 учащихся.

Стаж работы педагога, работающего с группой – 6 лет.

Средний возраст подростков – 13 лет.

В ходе опытно – экспериментальной работы решались задачи 2 и последующих этапов исследования:

2 этап – диагностический: выявление состояния развития агрессивного поведения подростков в процессе обучения

3 этап – разработка и реализация модели по преодолению агрессивного поведения;

4 этап – аналитический: сравнение диагностических результатов; анализ эффективности реализации модели; осмысление результатов исследования; формулировка выводов.

5 этап – разработка рекомендаций для педагогов по преодолению агрессивных проявлений подростков в процессе обучения.

В целях сохранения целостности восприятия излагаемого материала результаты первоначального изучения уровня агрессивности подростков будут описаны в параграфе 2.3. Так как в ходе наблюдения за проявлениями агрессивности учащихся на уроке стали очевидными некоторые негативные черты педагогического общения учителя и учеников, считаем

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283