рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

педагогической деятельности. Педагог умеет создавать внешние признаки хорошей организации работы, однако на самом деле к работе и к детям безразличен [2; c. 67-68].

Стиль деятельности педагога во многом характеризуется отношениями с учениками. Сложность и разнообразие этих отношений предопределяют вариативность стилей руководства, которые могут классифицироваться по различным признакам. Сущность стиля педагогического общения в отечественной психологии трактуется как поведенческий компонент установки на ребенка (Д.Б. Оборина); как стиль отношения к нему (Я.Л. Коломинский, Н.А. Березовин, А.А. Русалинова); как стиль (манера) обращения с ним (А.А. Бодалев, Л.И. Криволап) и др.[2; 5; 12; 14; 18].

Наиболее популярной на сегодняшний день в отечественной психологии является трехкомпонентная классификация стилей руководства, предложенная К. Левиным: a/ директивный; б/ демократический; в/ либеральный [15; c. 47].

Характерные черты, присущие определенным стилям руководства, различаются, главным образом, по следующим признакам: порядок распределения обязанностей, методы подготовки, принятие и организация выполнения решений, формы контактов с учениками и контроль их деятельности (Приложение1) [2; 14].

1.4 Специфика преодоления агрессивного поведения подростков на уроке иностранного языка

Задача сохранения и укрепления эмоционального здоровья учащихся относится к проблемам здоровьесберегающих технологий. Использование средств учебного предмета – иностранного языка с целью преодоления агрессивного поведения подростков, предполагает правильную организацию урока с точки зрения здоровьесбережения.

Изучение иностранного языка на уроке позволяет реализовать следующие формы, методы, средства и способы организации учебной деятельности с целью создания условий преодоления агрессивных проявлений учащихся:

а) использование элементарной диагностики утомляемости учащихся – это сравнительный анализ выражения лиц школьников, наблюдение за уровнем нервного возбуждения класса, применение метода цветовой диагностики, суждение о выборе учениками определенного вида деятельности, анализ ошибок;

б) снижение утомления школьников: применение дидактических игр; включение в урок физкультурных пауз; введение наглядного материала в урок, благоприятно воздействующего на эмоциональную сферу; включение учеников в групповую или парную работу; смена одного вида деятельности другим; выдача заданий, развивающих воображение, интуицию;

в) создание благоприятного психологического климата: включение ученика в беседу, дискуссию; доступность и преемственность информации; использование соответствующих средств обучения; доброжелательное отношение к ученикам; включение в учебный процесс жизненного опыта учащихся; создание условий для «ситуаций успеха» на уроке; психологическая подготовка учеников к этапу контроля знаний;

г) обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении: использование соответствующих педагогических технологий; обязательность дифференцированных домашних заданий; наличие комплекта учебных пособий и карточек, в том числе на электронных носителях с уровневыми заданиями; учет интенсивности самостоятельной работы;

д) выполнение санитарно-гигиенических условий: следование нормам освещения, температуры и состава воздуха (М.М. Безруких) [18; c. 241- 243].


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283