рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

(выражается в действиях, целью которых является причинение вреда) [4; c. 52].

В процессе обучения подростки могут проявлять следующие эмоциональные реакции: обида, гнев, раздражение, огорчение и др.

Проявление агрессивности на уроках нарушают дисциплину, разрушают эмоциональный климат, деформируют ход учебного процесса. Всё это, включая непосредственно агрессивное напряжение, имеет отношение к здоровью субъекта, проявляющего агрессивность, и всех, кто его окружает. Именно здесь психолого-терапевтическая грамотность учителя позволяет находить оптимальные пути нормализации ситуации, с учётом индивидуального подхода к подростку.

1.3. Роль учителя в преодолении агрессивного поведения подростков

Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал, что в воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательная сила изливается только из источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. Где же тот канал, по которому изливается воспитательная сила педагога? [5; c. 257] Таким единственным каналом является его общение с детьми. Ведь воспитание представляет собой не что иное, как специально организованное межличностное взаимодействие взрослых с детьми и детей между собой.

Педагогическое взаимодействие как айсберг: подводная, скрытая часть которого, включает в себя педагогическое отношение, ценностные ориентиры, установки, социальную перцепцию, эмпатию и т.д., а внешняя, наблюдаемая, - то поведение, собственно общение, в котором реализуется, проявляется этот внутренний мир педагога.

Типы педагогического отношения:

1.                активно – положительный тип характеризуется ровным, душевным отношением к детям. Педагогу присущи преобладание положительной оценки, искренность, такт, действует убеждением. Ребенок для такого педагога небезразличен.

2.                пассивно – положительный тип проявляется в нечетко выраженной эмоционально – положительной направленности во взаимодействии с детьми. Такой педагог нередко выбирает сухой, официальный тон в общении с воспитанниками.

3.                неустойчивый тип отношений характеризуется ситуативностью поведения педагога при общей эмоционально – положительной направленности. Такие педагоги нередко попадают под власть своих настроений, их оценка ребенка и манера поведения во многом зависят от сложившейся ситуации.

4.                активно – отрицательный тип отношений педагога выражается в негативном отношении к детям, к педагогической работе. Такой педагог создает часто в группе атмосферу постоянной напряженности, сосредотачивает свое внимание на отрицательных поступках, фактах плохо поведения. Между детьми и учителем такого типа может возникнуть психологический барьер, когда дети вообще перестают воспринимать требования педагога, постоянно «защищаются» от него.

5.                пассивно – отрицательный тип характеризуется скрытой отрицательной направленностью педагога к детям, к

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283