рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

и методы работы могут вызывать даже симпатию и уважение, благодаря оперативному решению задач. Нередко авторитарность служит маскировкой некомпетентности руководителя или отсутствие у него способностей.

2.                 Либеральный (попустительский) стиль.

Либеральный стиль руководства отличает отсутствие размаха деятельности, безынициативность и постоянное ожидание указаний сверху, нежелание принять на себя ответственность за решения и их последствия.

Данный стиль характеризуется стремлением педагога максимально облегчить задачу и не брать на себя ответственность.

Этот стиль руководства является средством реализации тактики невмешательства, в основе которой лежит равнодушие и несогласованность. Следствием такого подхода оказывается потеря педагогом контроля за детьми, отсутствие у него адекватных, отражающих реальность знаний о взаимоотношениях в коллективе, неспособность позитивно влиять на становление личности ребенка. Успеваемость и дисциплина в классах, руководимых такими педагогами, как правило, неудовлетворительны. На занятиях объектами обращений они выбирают чаще всего сильных детей. По сравнению с другими стилями почти в два раза выше организационной информации. Во взаимоотношениях со всеми такие педагоги вежливы и доброжелательны.

Становление либерального стиля может объясняться многими причинами. В их числе можно отметить темперамент и характер педагога. Такие люди в большинстве добродушны, но нерешительны, боятся ссор и конфликтов.

Другая причина может заключаться в том, что такой руководитель коллектива является высоко творческой личностью, захваченной какой – либо сферой интересов, но лишенной организаторского таланта.

3.                 Демократический (коллегиальный) стиль.

При этом стиле руководства проявляется ориентир педагога на повышение активности детей. Основной рычаг управления, используемый таким педагогом, - опора на коллектив. Конфликты он воспринимает как закономерное явление, старается извлечь из них пользу на будущее, вникая в их первопричину и суть.

Для педагогов, придерживающихся демократического стиля руководства, характерно активно – положительное отношение к детям, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач.

Межличностные отношения в группе детей, руководимой таким педагогом, отличаются доверием и высокой требовательностью к себе и другим, терпимостью к справедливой, конструктивной критике, готовностью принять на себя ответственность в ситуации групповой неудачи. Педагогам данного стиля руководства свойственно чаще всего ровное общение, но в целях воспитательного воздействия используются и ирония, и шутка, и приветливая теплая интонация.

Демократические педагоги нередко авансируют ученикам свое хорошее отношение и доверие, т.е. прогнозируют развитие личности, исходя из оптимистической гипотезы, и тем самым стимулируют развитие.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец протокола наблюдения

 за проявлениями стиля педагогического

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283