рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

результаты представлены в динамике развития исследуемого явления.

Определены и скорректированы особенности педагогического отношения учителей к ученикам. В соответствии с замыслом исследования педагогам даны рекомендации по оптимизации стиля педагогического взаимодействия. Оптимальным для предотвращения проявлений агрессивности у учащихся является демократический стиль, который характеризуется активно – положительным отношением к детям, адекватной оценкой их возможностей, успехов и неудач.

Разработана модель преодоления агрессивного поведения подростков средствами учебного предмета – иностранного языка. В модели выделены следующие компоненты: создание благоприятного психологического климата на уроке, оптимальный, демократический, стиль отношения педагога к ученикам, а также оптимизация содержания и целенаправленной организации урока иностранного языка. Психологическая атмосфера во время урока, также как и стиль педагогического общения, является существенным фактором преодоления агрессивного поведения учащихся

Эффективность использования данной модели подтверждена экспериментальными данными: отмечено значительное снижение частоты проявлений агрессивности учениками в период реализации модели в экспериментальной группе, тогда как в контрольной группе динамика проявлений агрессивного поведения фактически не изменилась. Важным показателем, на наш взгляд, являются результаты качественного анализа особенностей и причин проявления агрессивности: интенсивность агрессивных проявлений снизилась, причины возникновения агрессивности носят чаще ситуативный, спонтанный характер; повысился (улучшился) общий эмоциональный фон в группе.

Положительные изменения отмечены учителем, работающим с экспериментальной группой.

На основе анализа психолого – педагогической литературы по теме и результатов опытно – экспериментальной работы были разработаны рекомендации для педагогов по преодолению агрессивного поведения подростков средствами учебного предмета – иностранного языка.

Таким образом, большую роль среди причин, обуславливающих агрессивное поведение подростков, играют социально-психологические, психолого-педагогические и психобиологические факторы, знание которых необходимо для эффективной воспитательной профилактической деятельности. Именно в профилактике агрессивности учащихся особое значение приобретает психологическое знание, на основе которого исследуется природа отклоняющегося поведения подростков, а также разрабатываются практические меры по предупреждению агрессивных проявлений.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1                   Андреева Г.. Социальная психология. – М., 1980. – 229 с.

2                   Андриади И.П. Стиль как форма отношений педагога с учениками. Методическая разработка, РГАФК, М. – 1993.

3                   Возрастные закономерности социализации личности : сб. науч. тр / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; редкол.: Н. С. Старжинская [и др.] ; науч. ред. Л. А. Кандыбович. - Мн. : БГПУ, 2008. - 235 с.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283