рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

паники, каких – то запретов. Говорите детям правду: ругань – это проявление собственного бессилия перед ситуацией, это только слова. Дайте ребёнку понять, что бранные слова могут очень сильно задеть человека и надолго оставить след в его жизни: «… Это всего лишь слова для тебя, но если прислушаться к смыслу того, что ты говоришь, то человеку может быть очень трудно простить тебе сказанное. Зачем наживать врагов?...». Высказывайте своё уважение человеку, который, воздержавшись от гнева и оскорбительных высказываний, проявил свою силу и зрелость.

Также были предложены общие рекомендации для педагогов по сохранению эмоционального здоровья подростков (Приложение 7).

Агрессия может принимать самые различные формы и иметь разнообразие причин, поэтому очень важно увидеть грань между спонтанными, ситуативными проявлениями агрессии у подростка и закреплением этих проявлений как устойчивых в характере и темпераменте ребёнка.

Выводы по главе II:

1.                Выявлены высокая интенсивность (частота) проявлений агрессивного поведения на уроке иностранного языка, в некоторой степени обусловленные особенностями взаимодействия в системе «педагог – ученик», низким психологическим комфортом на уроке, дезорганизацией видов учебной деятельности.

2.                Негативные проявления разных стилей педагогического отношения у учителей, работающих с испытуемыми часто являются косвенными причинами агрессивности подростков: неустойчивость и неконкретность требований, жесткость в отношениях, низкий контроль и т.д. Анализируя полученную диагностическую информацию, обобщая результаты, рассматривая данные наблюдений, мы можем утверждать, что взаимоотношения педагога с детьми, особенности его отношения влияют на эмоциональное состояние подростков.

3.                Реализация системы педагогических условий преодоления агрессии подростка на уроках иностранного языка (модель) позволяет создавать психологически благополучную атмосферу на уроке, использовать разнообразие форм, методов, средств учебного предмета, направленных на снижение агрессии детей. Данный факт подтверждается результатами качественного и количественного анализа данных опытно – экспериментальной работы.

4.                Следование рекомендациям и соблюдение условий реализации предложенной модели позволит учителю осуществлять педагогическую деятельность в рамках личностно – ориентированного подхода.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог нашему исследованию, можно констатировать, что гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтвердилась. Действительно, преодоление агрессивного поведения подростков средствами учебного предмета возможно при соблюдении системы психолого – педагогических условий организации урока.

Реализована цель и выполнены задачи исследования.

Так, в ходе диагностического этапа работы были выявлены формы и частота проявлений агрессивного поведения подростков на уроках иностранного языка. Диагностические

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283