рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

рекомендации:

1.                Расширение поведенческого репертуара агрессивного подростка. Необходимо помочь ученику научиться управлять проявлениями своих эмоций, сдерживать их, но, в то же время в приемлемых формах своевременно отреагировать на негативные эмоции, видеть и понимать чувства других людей. Очень полезно параллельно выяснить причины агрессивного поведения подростка (ответьте на вопросы: Что стоит за его агрессивностью? Почему он себя так ведёт? Часто ли он поступает аналогичным образом? Думает ли он, что именно так должен вести себя человек в подобной ситуации? Расстроен ли он последствиями агрессивного поведения?).

2.                Общие беседы о необходимости «хорошо себя вести» оказывают лишь кратковременный эффект, не помогая ребёнку справиться с агрессивными реакциями. При проявлении агрессивного поведения целесообразнее предпринять следующее: агрессия – это естественный процесс, сопровождающийся выбросом большого количества энергии. Следовательно, задача педагога состоит в том, чтобы направить эту энергию в другое русло. Отвлеките подростка, дайте ему возможность проявить себя в других полезных видах деятельности (раздать тетради, полить цветы, помочь подготовиться к уроку). Учащимся с агрессивными тенденциями очень полезно иметь в классе определённые обязанности и различные поручения.

3.                Своевременное реагирование на случаи проявления агрессивного поведения. Если агрессивные реакции уже принесли кому-то вред, необходимо сразу отреагировать. При этом необходимо максимально быстро разобраться в ситуации, выяснив причину такого поведения ученика и его чувства в этот момент. Спокойным тоном необходимо «самартизировать» ситуацию: «Я вижу, что ты сейчас сердишься. В таком эмоциональном состоянии мы не сможем с тобой ничего решить и разобраться в ситуации, поэтому я предлагаю тебе успокоиться». Обсуждается только данный поступок ученика, порицание не должно распространяться на прошлые проступки и на его личность.

4.                Агрессивные дети имеют, как правило, низкий уровень эмпатии. Эмпатия – это способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию. Считается, что если «агрессор» сможет посочувствовать «жертве», то его агрессивная реакция в следующий раз будет слабее. Стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживать чувство неловкости и вины за агрессивное поведение, развивайте чувство сочувствия к другим. Пусть одноклассники выскажут своё отношение к конфликту и найдут пути выхода из него, посмотрят на себя со стороны. Чаще разговаривайте с агрессивными детьми о палитре их собственных эмоциональных состояний.

5.                Используйте чувство юмора, стратегию на стимуляцию удивления через неожиданность, новизну действий и высказываний с целью переключения ребёнка – агрессора на другое состояние. Вводите стратегию на установление телесного контакта (прикосновения, рукопожатия, поглаживания и т. п.).

6.                Реагируя на вербальную агрессию (ругательства, ненормативная лексика, оскорбления и т. п.) обратите особое внимание на свой тон, эмоциональную окраску высказываний. Не применяйте угроз,

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283