рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

условиях.

По завершении этапа реализации предложенной педагогической модели, были проанализированы данные протоколов наблюдений. Измерительным критерием, по – прежнему, выступала частота проявлений агрессии на уроке. Фиксировались данные по 5 урокам: 1 урок – 1 неделя, 2 урок – 3 неделя, 3 урок – 4 неделя, 4 урок – 6 неделя, 5 урок – последняя неделя. Наблюдение в такие же временные рамки было организовано в контрольной группе.

В диаграмме 2.2 показана динамика развития наблюдаемого явления в экспериментальной группе.

Диаграмма 2.2

Можно отметить сокращение частоты проявлений агрессивного поведения в период реализации системы педагогических условий преодоления агрессии подростка на уроках иностранного языка. Данный факт подтверждается и результатами качественного анализа особенностей и причин проявления агрессивности.

Так, проявления агрессивности носят больше ситуативный характер, как, например, реакция на неудачу. Общий эмоциональный фон в группе повысился. Проявления агрессии чаще направлены на себя, на предметы (удар по столу, бросил тетрадь, словесные обвинения в свой адрес и пр.).

Педагогом, осуществлявшим реализацию модели, отмечены положительные моменты: повысился общий эмоциональный фон, улучшилась дисциплина, меньше конфликтных ситуаций по поводу оценок, уроки проходят более эффективно, т.к. не тратиться время на разбирательства, стало легче работать, улучшились отношения с детьми.

Таким образом, количественные и качественные показатели свидетельствуют об эффективности использования предложенной модели преодоления агрессивного поведения подростков средствами учебного предмета – иностранного языка.

Дальнейшее подтверждение эффективности и целесообразности использования предложенной модели преодоления агрессивности подростков закрепилось при сравнении графиков динамики развития исследуемого явления в контрольной и экспериментальной группах.

Диаграмма 2.3

Можно отметить эффективность модели преодоления агрессивного поведения подростков, предполагающей создание благоприятного психологического климата на уроке, оптимальный, демократический, стиль отношения педагога к ученикам, а также оптимизация содержания и целенаправленной организации урока иностранного языка.

На заключительном этапе исследования были разработаны рекомендации для педагогов по преодолению агрессивного поведения учащихся в процессе обучения иностранным языкам.

Предложены следующие

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283