рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

одноклассников: подзатыльники, бросание каких – либо предметов.

В целом в группах достаточно часто отмечаются разнообразные проявления агрессивного поведения и негативизма: «фырканье» на замечание, словесные перепалки с учителем, бросание предметов на пол, удары по столу, употребление ненормативной лексики.

Частота проявлений в рамках одного урока в контрольной группе – 7-12 проявлений; в экспериментальной – 9-12.

В экспериментальной группе ситуация усложняется тем, что часто педагог не может адекватно отреагировать на проявления агрессивности, что приводит к затягиванию разбирательств и конфликту, либо в ситуациях, где вмешательство педагога актуально, учитель ограничивается констатацией неудовлетворительного поведения.

Динамика частоты проявлений различных форм агрессивного поведения в течение 5 уроков в двух группах представлена в диаграмме.

Диаграмма 2.1

Динамика частоты проявлений агрессивного поведения в двух группах (первичное наблюдение)

Таким образом, наблюдается достаточно частое проявление агрессивного поведения учеников на уроке, что нарушает дисциплину, разрушает эмоциональный климат, создает напряженность, деформирует ход учебного процесса.

Среди выявленных причин возникновения агрессии можно выделить: утомление, незанятость на уроке, потеря интереса и внимания к ходу урока; замечания и оценки учителя.

Диагностические данные подтвердили важность и необходимость разработки модели преодоления агрессивного поведения учащихся (см. параграф 2.2). Для дополнительного изучения данной проблемы можно использовать анкету для учителей «Критерии агрессивности (Приложение 6).

Этап реализации предложенной модели предполагал работу по преодолению агрессивного поведения подростков только в экспериментальной группе. Контрольная группа обучалась в прежних условиях.

Учителем экспериментальной группы были внесены изменения в планы уроков; выстроена стратегия поведения и общения с учащимися на уроке в соответствии с предложенной системой педагогических средств и условий преодоления агрессивного поведения учащихся.

Работа по реализации модели преодоления агрессивного поведения продолжалась на уроках иностранного языка в течение двух месяцев. В этот период было организовано наблюдение с целью выявления динамики проявлений агрессивного поведения учащихся в новых

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283