рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

подобных форм – положительный эмоциональный фон.

Ж) элементарная диагностика эмоционального состояния учащихся на уроке подразумевает определение усталости, утомленности, что может осуществляться посредством анализа выражения лиц школьников, наблюдение за уровнем нервного возбуждения класса, применение метода цветовой диагностики и т.д.

2.                Благоприятная психологическая атмосфера на уроке.

Условия создания комфортной атмосферы в процессе обучения были выделены и рассмотрены выше. Но, важным в преодолении агрессивного поведения подростков на уроках представляется момент оказания позитивной психологической поддержки ученика. В данном направлении, на наш взгляд, целесообразно включать в урок виды деятельности, повышающие положительное отношение подростка к себе, уверенность в своих силах. С этой целью можно использовать методы эмоциональной раскачки, медитативно - релаксационные упражнения, упражнения на рефлексию, визуализацию и релаксацию (Приложение 4). Данные упражнения позволяют снять утомление, напряжение, усталость, раздраженность, что часто бывает причиной проявления агрессии. Что не менее важно, упражнения способствуют закреплению языкового материала.

3.                Проявление учителем демократического активно – положительного стиля отношения к учащимся.

Ранее в работе была дана характеристика этого стиля педагогического взаимодействия, поэтому лишь подчеркнем значение доброжелательного и заинтересованного отношения педагога к детям в гармонизации их эмоционального состояния.

Реализация условий предложенной модели преодоления агрессивного поведения подростков, в процессе обучения иностранным языкам позволит, на наш взгляд, понизить частоту и интенсивность проявлений агрессивности учеников.

2.3 Педагогическая диагностика как условие успешного преодоления агрессивного поведения учащихся

С целью выявления особенностей проявления агрессивного поведения учащихся в процессе обучения иностранным языкам было организовано наблюдение на уроках иностранного языка.

Наблюдение представляло собой сбора информации путем непосредственного восприятия и прямой регистрации всех элементов поведения ребенка в соответствии с целью и задачами исследования. В ходе наблюдения заполнялись протоколы, в которых фиксировались: эмоциональные проявления вербальной, косвенной, физической агрессии с кратким описанием ситуации и предполагаемых причин возникновения агрессии. (Приложение 5).

Анализ протоколов наблюдения показал:

В контрольной группе выделена группа подростков часто проявляющих агрессию как в отношении одноклассников, так и по отношению к учителю (№ в соответствии со списком в журнале – 2; 7; 9; 11). В данной группе детей одна девочка (7).

В экспериментальной группе также есть учащиеся чаще и активнее других проявляющие признаки агрессивного поведения (№ в соответствии со списком в журнале – 4; 7; 10; 13; 14). В данной группе две девочки (10; 13).

Проявления агрессивного поведения в группах примерно одинаковы.

Агрессия чаще вербального характера: обзывают одноклассников; угрожают, негативные пожелания.

Также отмечены следующие проявления агрессивного поведения со стороны мальчиков в отношении

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283