рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

целесообразным начать описание с характеристики выявленных стилей педагогического взаимодействия.

2.1 Стиль взаимодействия учителя с учащимися как фактор преодоления агрессивного поведения подростков

Данное направление работы предполагало выявление стиля педагогического взаимодействия как одного из факторов преодоления агрессивного поведения детей на уроке. Теоретическое изучение данного вопроса в первой главе работы позволяет утверждать, что оптимальным для предотвращения проявлений агрессивности у учащихся является демократический стиль, который характеризуется активно – положительным отношением к детям, адекватной оценкой их возможностей, успехов и неудач.

С целью определения стиля педагогического общения с учащимися учителей, работающих в данном классе, было организовано наблюдение на уроках за особенностями:

- отношений и общения педагога и детей;

- методов и приемов организации и управления деятельностью детей на уроке;

- способов реагирования педагогом на конфликтные ситуации и агрессивные проявления;

- оценки учебных достижений.

В ходе наблюдения факты проявления выделенных особенностей фиксировались в протоколах наблюдения (Приложение 2).

Анализ протоколов наблюдения позволил определить следующее:

Педагогу, работающему в первой подгруппе (контрольной) присущи в целом черты демократического стиля: направленность на повышение активности детей, заинтересованность, положительное и стимулирующие отношение к ученикам, адекватные формы контроля и оценки.

На уроках педагог использует как фронтальные так и индивидуальные формы и методы работы с группой, что позволяет поддерживать высокий темп урока, но часто приводит к утомлению детей, потере внимания. Отвлечения учащихся педагогом строго контролируется, учитель делает замечания, что вызывает недовольство и агрессию со стороны отдельных детей. Реакция учителя на агрессивные проявления в свой адрес и адрес других детей однозначна - строгий выговор. В конфликтных ситуациях педагог проявляет строгость, принципиальность. Официальный, сухой тон общения. В отношениях с детьми педагог проявляет пассивно – положительный тип общения: нечетко выраженная эмоционально – положительная направленность во взаимодействии с детьми.

Педагог, работающий со второй подгруппой (экспериментальной), не проявляет черты конкретного стиля педагогического общения. Особенности взаимодействия с учащимися характеризуются неустойчивостью, ситуативностью поведения педагога при общей эмоционально – положительной направленности. Часто отношение к коллективу детей зависит от настроения педагога и конкретной ситуации.

Так, в отношениях с детьми можно увидеть черты демократического стиля: педагог доброжелателен к детям; личностный подход преобладает над деловым; с вниманием относится к проблемам детей в усвоении программного материала.

Но, вместе с тем, присутствуют черты либерального стиля, что проявляется в нестабильности и ситуативности оценок и требований, а также некритичного отношения к детям.

Это выражается в низком контроле за детьми, пассивности в деятельности. Дисциплина на уроках низкая, что приводит к отвлечениям учащихся, занятиям посторонними делами, разговорам на уроке. Достаточно часто возникают конфликтные ситуации, в которых педагог ограничивается указанием на плохое поведение. Призывы педагога к работе на уроке провоцируют агрессивные проявления подростков.

Таким

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283