рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

подростков;

3. подобрать диагностический материал;

4. сопоставить полученные в ходе исследования результаты с имеющимися данными и выявить взаимосвязь самооценки подростка и его стиля общения со сверстниками; и выявить роль самооценки в общении современных подростков.

Объект исследования – самооценка и стиль общения в подростковом возрасте.

Предметом нашего исследования является взаимосвязь уровня самооценки подростка и его стиля общения.

Гипотеза данного исследования заключается в следующем: мы предположили, что самооценка подростков значимо взаимосвязана со стилем общения подростков в группе сверстников.

Для решения поставленных задач в работе были использованы следующие методы и методики:

1) анализ теоретической литературы по вопросам общения и самооценки качеств личности подростков;

2) психологическое тестирование (методика самооценки качесвт личности Дембо-Рубинштейна, методика «Диагностика стиля общения»);

3) методы математической статистики (коэффициент корреляции Пирсона).

База исследования – СШ № 146 г. Минска.

Выборка исследования: 30 младших подростков (12 мальчиков, 18 девочек), 30 старших подростков (14 мальчиков, 16 девочек). Общее количество испытуемых – 60 подростков (26 мальчиков, 34 девочки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические исследования проблем самооценки и общения в подростковом возрасте.

1.1. Психологические особенности самооценки подростков.

 

В современной психологии самооценка является предметом многочисленных исследований. В трудах отечественных психологов наиболее полная разработка данной проблематики представлена в исследованиях Б.Г.Ананьева, Л.И.Божович, И.С.Кона, М.И.Лисиной, А.И.Липкиной, В.В.Столина, Е.В.Шороховой и других. В зарубежной психологии проблеме самооценки посвящены работы У.Джемса, Ч.Кули, Дж.Мида, Э.Эриксона, К.Роджерса. Этими учеными рассмотрены такие вопросы, как онтогенез самооценки, ее структура, виды, функции, возможности и закономерности ее формирования.

В работах К.А. Абульхановой-Славской, Л.И. Божович, А.И. Липкиной констатируется, что в основе самооценки лежат внутренне принятые личностью ценности (эталоны). То, какие ценности принимает личность, закладывает основу не только самооценки, но и всех ее качеств. Именно самооценка опосредует влияние эталонов на становление личности. В этом смысле ее можно считать стержневым личностным образованием, оказывающим воздействие на всю жизнедеятельность субъекта и отражающим качественное своеобразие его внутреннего мира.

В отечественной психологии самооценка характеризуется в связи с проблематикой самосознания (А.В. Захарова, В.С. Мухина, С.Л. Рубинштейн, Е.И. Савонько, С.Г. Спиркин, В.В. Столин, Н.Е. Шафажинская и др.). Зарубежные ученые нередко связывают феномен самооценивания непосредственно с самой личностью и особенностями ее развития (А. Бандура, У. Джемс, Б. Скиннер, Г. Мяд, К. Роджерс, Г. Юнг и др.).

Одним из компонентов самосознания, включающим наряду

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283