рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

которой является уровень самооценки, тем больше подросток верит в свои собственные возможности, в успешный исход предпринимаемых начинаний и тем больших успехов он в итоге добивается. Однако неадекватно завышенная самооценка также может служить источником личностных проблем.

Самооценка является ярким показателем возможных психологических проблем отдельных учащихся и взаимоотношений в коллективе. Поскольку для подростка в большинстве случаев референтной группой является школьный коллектив, проблемы в учебной деятельности зачастую вызываются именно проблемами из-за неподходящего статуса подростка в группе в совокупности (а также по причине или вследствие) с неадекватной самооценкой.

Таким образом, правильный анализ уровня самооценки у школьников-подростков и ее связь с взаимоотношениями внутри коллектива является важной диагностической задачей.

Исходя из этого, задачей эмпирического исследования в нашей работе было выявить уровень самооценки у школьников подросткового возраста (6-8 класс), а также проследить влияние этой оценки на выбор подростком стиля общения со сверстниками.

 


Глава 2. Экспериментальные исследования взаимосвязи самооценки и стиля общения подростков.

2.1. Организация и методы исследования

 

Для проверки гипотезы было проведено эмпирическое исследование. База исследования – СШ № 154 г. Минска. В качестве испытуемых выступали: 30 учеников 6 «А» класса в возрасте 12 лет (из них 12 мальчиков, 18 девочек); 30 учеников 8 «Б» класса в возрасте 15 лет (из них 14 мальчиков. 16 девочек). Выборка являлась репрезентативной.

Для изучения особенностей самооценки и стиля общения подростков использовались следующие методики:

1. Методика изучения самооценки качеств личности Т.Дембо - С.Рубинштейна (Приложение 1)

Для исследования нами была применена методика изучения самооценки качеств личности Т. Дембо - С. Рубинштейна. Целью данной методики является выявление уровня самооценки школьника по заранее заданным качествам личности; выбор тех или иных качеств личности обусловлен целями исследования (например, установ­ленных с помощью других методов трудностей в общении, для получения дополнительной информации можно предложить для оценки такое качество как общительность).

Методика представляет собой 7 шкал, на которых испытуемый отмечает свое положения (от 0 до 10). Нами были предложены следующие качества: доброта, честность, сообразительность, трудолюбие, щедрость, любознательность, общительность.

Инструкция: "Допустим, что на этой линии расположились все люди мира: внизу – самые не добрые (злые) люди, вверху – самые добрые (те, которые никогда не делают ничего плохого). Как ты думаешь, где твое место среди всех людей мира по доброте и добрым делам?".

Результаты проведения методики позволяют определить самооценку подростков (высокая, средняя, низкая).

2. Методика «Диагностика стиля общения» (Приложение 2)

Цель методики – определение ведущего стиля и сформированности навыков общения. Опросник содержит описание 20 ситуаций, требующих умения оказывать и принимать знаки внимания, правильно реагировать на критику и провоцирующее поведение, просить и отказывать, принимать и оказывать поддержку. Методика носит скорее развивающий, чем диагностический характер, потому что дает подростку возможность оценить

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283