рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

и с кем взаимодействует и как (ученик-ученик, учитель-ученик, ученик-группа учащихся, учитель-учащиеся).

     Вот что писал сам Л.С. Выготский «Определяющим для научных понятий …является то, что они приобретаются и разиваются под руководством и при помощи учителя и что знания здесь даются                   в определенной системе» (система Эльконина-Давыдова как раз и реализует эту идею).

     В связи с внедрением в практику развивающего обучения диалого-дискуссионного сотрудничества учителя и учеников в последние годы     в педагогической психологии и практической педагогике возрос интерес      к категории взаимодействия в учебном процессе. А.А. Бодалев,                В.Я Ляудис, А.К. Маркова, Г.А. Цукерман, Д.Б. Эльконин и другие разрабатывали и разрабатывают эту проблему не только в плане взаимодействия субъекта (учащегося) с объектом (предметом изучения), но и в плане взаимодействия субъекта с субъектом – межличностного сотрудничества как в системе ученик-ученик, так и учитель-ученик.

     В настоящее время учебно-педагогическое взаимодействие приобретает разнообразные способы организации совместных учебных действий: дискуссии, «мозговая атака», деловые и ролевые игры, тренинги, диалоги в группах. Таких активных методов сейчас довольно много, но их применение пока еще не стало массовым.

     В работе Г.А. Цукерман, ведущего разработчика проблемы совместных учебных действий в научном коллективе В.В. Давыдова, сделано обобщение проведенных исследований по этому вопросу и выявлены следующие преимущества такой методик обучения, когда в совместных учебных действиях объединяются усилия учеников в решении учебных задач: а) возрастает объем усваиваемых знаний; б) повышается познавательная активность детей; в) растет их творческая самостоятельность; г) ускоряется процесс приобретения знаний и умений; д) снижаются трудности в усвоении дисциплин благодаря более действенной мотивации; е) ученики получают большее удовольствие от занятий; ж) возрастает сплоченность класса, взаимоуважение и т.д.            [3, с. 410-411].

     Сам В.В. Давыдов основные достижения теории, названной «системой развивающего обучения Эльконина-Давыдова», обобщил следующим образом: «Согласно этой теории, содержанием развивающего начального обучения являются теоретические знания, методом – организация совместной учебной деятельности младших школьников, а продуктом развитияглавные новообразования» этого возраста [2, с. 384].

 

     Развивающее обучение по Л.В. Занкову.

     Отечественный педагог, психолог Л.В. Занков является автором ряда исследований, направленных на изучение соотношения обучения и развития в начальной школе.

     Для решения данной проблемы была разработана и реализована целостная экспериментальная система обучения, существенно отличающаяся от обучения в массовой практике. Исследование проводилось начиная с 1957 года в рамках экспериментальных классов, в которых отрабатывалась новая система обучения. Описание хода эксперимента и его результатов представлено в монографии «Обучение и развитие».

     Проделанный анализ позволил Л.В. Занкову выявить недостаточный уровень разработки данной проблемы в теории. Ключевым в этом плане являлось представление о развитии. Новизна авторского подхода состояла в выдвижении положения об общем, а не только

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283