рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

успехами в развитии учащихся, так как не отрывается от присущего дошкольнику эмпирического мышления, не формирует теоретическое мышление, соответствующее  усваиваемым в школе теоретическим знаниям. Вот почему профессором Д.Б. Элькониным был организован в конце 50-ых гг. научный коллектив, занимающийся широкомасштабным теоретическим и экспериментальным исследованием психологических проблем развивающего обучения.

     Что же представляет развивающее обучение как система? Научное понятие «система» обозначает нечто целое, объединяющее нечто целое, объединяющее множество элементов, составляющих вместе такое неразрывное единство, что при отторжении какого-либо из них система перестает существовать. Развивающее обучение по системе Эльконина-Давыдова составляет именно такое цельное единство элементов, которые друг без друга не дадут обучению ожидаемого высокого развивающего эффекта.

     Этими элементами системы являются:

     А) такое содержание обучения, которое может обеспечить развитие у школьников теоретического мышления и творческих способностей;

     Б) собственные активные действия учащихся по решению учебных задач в составе учебной деятельности, имеющие решающее значение для усвоения этого содержания и для их умственного развития, в особенности развития теоретического мышления;

     В) формирование у учащихся умения учиться или, формирование у них учебной деятельности, умений и навыков рационального построения собственных учебных действий, умения самостоятельно добывать научные знания и научиться самостоятельно ориентироваться в новой для них научной или любой другой информации;

     Г) использование новых методик, основанных на способе восхождения от абстрактного к конкретному, обучение по которым идет впереди развития, т.е. учащийся может получить те знания, которых еще нет в «зоне актуального развития», но которые уже находятся в «зоне ближайшего развития», или, говоря словами Л.С. Выготского, знания не «вчерашнего», а «завтрашнего дня».

     Эти элементы составляют теоретическую часть системы, которая разрабатывалась авторами. Кроме этого, в систему Эльконина-Давыдова входит практическая часть: набор учебно-методических пособий для использования в школьной практике и сама практика обучения. Последние два элемента подчеркивают, что система работающая, а не просто теоретическая конструкция. При отсутствии хотя бы какого-нибудь одного из указанных элементов, составляющих в совокупности целостную ткань совместной деятельности обучающего и обучаемых, не будет и развивающего обучения как работающей системы, и не будет от такого обучения высокого развивающего эффекта.

     В порядке пояснения принципиально нового подхода к обучению можно сказать следующее: по методике развивающего обучения учитель не в прямом смысле учит ученика, а организует его собственную деятельность так, чтобы он учился и научился сам, сотрудничая с учителем в диалого-дискуссионной форме. Вот почему вместо общепринятого термина «учеба» принято психологическое понятие «учебная деятельность». Чья это деятельность? Собственная деятельность самого ученика – самостоятельная, активная, инициативная, творческая, но реализуемая совместно с учителем.

     Организация связи социального взаимодействия и обучения основана на понимании социальной ситуации как ситуации развития. Определяющими для развития являются сами способы взаимодействия, а в обучении – то, как организована учебная деятельность, кто

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283