рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

Аналогичный путь проделывает и процесс развития воли у детей.

     По мнению Л.С. Выготского, данный закон приложим и к процессу детского обучения. Обучение выступает той сферой активности, в рамках которой возникают определенные интерпсихические процессы. Первоначально эти процессы возможны только в сфере взаимоотношений с окружающими педагогами и одноклассниками. Однако в дальнейшем эти отношения переходят во внутренний план ребенка, становясь его внутренним достоянием. В итоге у ребенка пробуждается и приходит в движение целый ряд внутренних процессов развития.

     В итоге Л.С. Выготский делает вывод о том, что обучение не есть развитие. Вместе с тем правильно организованное обучение способно повести за собой детское умственное развитие и вызвать к жизни такие процессы, которые вне него были бы просто невозможны. В этом случае обучение должно выступить в качестве источника создания зоны ближайшего развития. Это способно превратить обучение во внутренне необходимый и всеобщий момент развития у ребенка его не природных, но исторических особенностей.

     Все вышесказанное позволило Л.С. Выготскому сформулировать гипотезу, что «процессы развития не совпадают с процессами обучения, что первые идут вслед за вторыми, создающими зоны ближайшего развития» [1, с. 389].

     При этом обучение и развитие никогда не идут равномерно и параллельно друг другу. Их связывает определенная логика перехода внешних значений и внешних отношений во внутренний план ребенка. Между процессами развития и обучением устанавливаются сложнейшие динамические зависимости, которые нельзя охватить одной заданной формулой.

     Данная гипотеза устанавливает единство, но не тожество процессов обучения и внутренних процессов развития. Она предполагает переход одного в другое. В этом случае источником умственного развития выступает обучение ребенка как его общение и сотрудничество со взрослыми и товарищами. Основные закономерности – правильная организация общения и сотрудничества, т.е. создание зон ближайшего развития, и «перевод» коллективного выполнения какой-либо психической функции в план ее индивидуально-самостоятельного осуществления.

 

 

1.2.         Теория и практика развивающего обучения.

 

     Реализация идей Л.С. Выготского была осуществлена в рамках теории развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

     «Теория развивающего обучения разработана нами, - писал                 В.В. Давыдов, - в русле основных идей научной школы Л.С. Выготского и одновременно развивает и конкретизирует сами эти идеи…  В теории развивающего обучения понятие зоны ближайшего развития приобрело функции общей реальной организации учебной деятельности, в которой усвоение школьниками теоретических знаний происходит в форме их постоянного диалого-дискуссионного сотрудничества и общения как между собой, так и с учителем» [2, с. 517].

     Описываемый тип развивающего обучения возник в тех исторических условиях, когда провозглашенная в стране реформа школьного образования нуждалась в освобождении от факторов, тормозящих психическое развитие детей. К их числу относилась ориентация начального образования на тот уровень психического, в частности, умственного развития, который достигается в период дошкольного детства. Психологи к тому же обнаружили, что традиционное начальное обучение не сопровождается существенными

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283