рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

составлять мнемический план, чем дети 7-8 лет. Это происходит не только в связи с возрастными изменениями, но также и в связи с тем, что четвероклассникам в процессе обучения уже многократно решали целый ряд учебных задач, которые способствовали развитию логической памяти.

 

     2.4 Выводы.

 

     Проводя исследования с детьми, мы подробно изучили особенности развития логической памяти и проанализировали полученные данные. Наша гипотеза подтвердилась. Ученики 4-го класса справились с заданием заметно лучше, чем второклассники. Особенно это просматривается в парах слов не связанных по смыслу. Следовательно, за 2 года, которые проходят между 2 и 4 классами происходит заметное развитие логической памяти, дети обучаются логически связывать слова. Также необходимо принимать во внимание индивидуальное развитие детей.

     По мере усложнения учебного материала – на первое место выдвигается задача не запомнить буквально, а понять материал, выделить основную мысль, проследить последовательность и логику изложения и т.д. Это требует от ребенка новых приемов работы: произвести смысловую группировку материала, выделить опорные пункты, составить план и т.д. Но детям без специального обучения трудно осуществлять такую работу. Процесс развития логической памяти у младших школьников должен быть специально организован, поскольку подавляющее большинство детей этого возраста самостоятельно не используют приемы смысловой обработки материала и с целью запоминания прибегают к испытанному средству – многократному повторению, что часто оказывается непродуктивным. Но, даже успешно усвоив приемы осмысленного запоминания, дети не сразу приходят к их применению в учебной деятельности. Часто необходимо, чтобы к этому их побуждали взрослые.

     Для развития памяти младших школьников можно использовать упражнения, направленные на развитие способности к воссозданию мыслительных образов, осознанное восприятие, способность устанавливать связи между элементами материала, использование визульного кода.

     Например, для развития способности к воссозданию мыслительных образов можно использовать такое упражнение: ребенку предлагается закрыть глаза и прослушать ряд фраз, представив себе соответствующую картинку:

         - лев, нападающий на антилопу;

         - собака, виляющая хвостом;

         - миндальное печенье в коробочке в форме ромба;

         - молния в темноте;

         - капли дождя, сверкающие на солнце и т.д.

После этого ребенок должен взять листок бумаги и попробовать вспомнить и записать фразы.

    

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В данной работе мы достигли поставленной цели: исследовали индивидуальные особенности развития логической памяти детей 7-9 лет.

     Были выполнены следующие задачи:

1.     Изучена литература по взаимосвязи связи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283