рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

факторам развития памяти могут быть отнесены следующие условия:

     1. Необходимо обеспечивать последовательное изменение форм сотрудничества ребенка в системе совместной деятельности с окружающими. В этом случае на первый план выходят специально создаваемые формы сотрудничества учителя и учеников, направленные на выделение мнемических и репродуктивных действий и интериоризацию способов их организации. Особенно значимы такие формы взаимодействия, которые опосредствованы использованием разнообразных изобразительных, выразительных и знаковых средств. В дальнейшем, опираясь именно на эти средства, ученик самостоятельно строит план воспроизведения своих представлений.

     2. Другое условие связано с созданием внешних материальных систем организации каждой новой формирующейся деятельности младшего школьника. При этом материальные средства должны быть направлены не только на построение нового опыта, но и на его воспроизведение. К таким средствам могут быть отнесены специальные карточки, схемы, модели, активно используемые в интересах материализации усваиваемого действия. При определенных условиях они могут выступать в качестве целостной системы мнемосхем, определяющих весь процесс организации нового умственного действия.

     Представленные выше общие условия развития памяти позволили выделить целый ряд учебных ситуаций или задач, включение которых в учебную деятельность школьников выступает существенной предпосылкой развития памяти.

     Первая группа задач предполагает организацию повседневных действий младшего школьника  и направлена на овладение формами контроля и временного планирования актуального поведения.

     Вторая группа задач связана с выделением и обособлением в учебной деятельности собственно мнемических и репродуктивных действий и осуществлением сознательного контроля их выполнения.

     Третья группа задач предполагает формирование у школьников развитых структур мнемического и репродуктивного действий в определенном предметном содержании. Наиболее эффективно этот процесс протекает в случае использования определенных материализованных средств – схем, планов и т.д.

Глава 2. Практическая часть.

Исследование развития логической памяти детей младшего школьного возраста.

 

     2.1 Описание методики исследования.

 

     В эксперименте принимают участие 2 группы детей по 10 человек.        К первой группе относятся ученики 2-го класса, ко второй группе – ученики 4-го класса.

     Каждому ученику прочитывается 7 пар слов связанных по смыслу, а затем еще 7 пар – не связанных по смыслу. Затем называется первое слово из пары, задача ученика – назвать второе слово, результат заносится экспериментатором в таблицу.

     Работа с ребенком проводится в индивидуальной форме.

 

     2.2 Ход исследования.

 

     При диагностике способностей важно определить различие между способностями учеников 2-го и 4-го классов запоминать и логически связывать пары слов.

     Цель исследования: определить различия между развитием логической памяти детей 7 и 9 лет.

     Материал исследования: 14 пар слов, 7 из которых связаны по смыслу,

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283