рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

этом помочь.

     В начале школьной жизни память является способностью, в значительной степени определяющей успешность обучения, но в дальнейшем ситуация меняется: процесс обучения начинает влиять на то, как, в каком направлении и какими темпами будет развиваться память. У этого явления есть закономерные причины.

     Память младшего школьника такова, что он может запоминать произвольно и непроизвольно, может заучивать материал, но может и применять какой-либо способ для запоминания информации. Однако непосредственная память и опосредованная существуют как бы в параллельных, почти не пересекающихся плоскостях. В чем это проявляется? Для ребенка 7-8 лет гораздо легче заучить, вызубрить, нежели осмыслить материал. Возникает ситуация, когда применение самого способа запоминания требует больше энергии, нежели запоминание без него. Вследствие этого применение способов обработки материала в целях повышения эффективности запоминания может иметь противоположный результат. Это явление носит временный характер. Как правило, к концу младшего школьного возраста (к 10-11 годам) продуктивность опосредованной памяти стабильно выше продуктивности непосредственной. При этом есть некоторые различия в запоминании мальчиков и девочек. Девочки охотнее запоминают любой материал, умеют заставлять себя, настраивать на запоминание, поэтому у них результаты произвольной механической памяти выше, чем у мальчиков. Мальчики оказываются более успешными в овладении способами запоминания, поэтому в ряде случаев их опосредованная память оказывается более эффективной, чем у девочек. Объем непосредственной памяти младшего школьника колеблется около пяти единиц. Количество информации, запомненной опосредованно, например, с помощью ассоциаций, может увеличиваться вдвое.

     Младшие школьники способны классифицировать, группировать материал, искать ассоциации, составлять мнемический план. При этом очень важно, чтобы занятия доставляли ребенку радость. Взрослые должны всячески поощрять исследовательские наклонности ребенка, радоваться каждому «Почему?», способствовать самостоятельному поиску ответов на вопросы. Активная мыслительная деятельность будет создавать необходимую атмосферу для процесса запоминания, стимулирующую развитие памяти ребенка.

      Исследования показали, что продуктивность воспроизведения во многом обусловлена характеристиками деятельности субъекта в процессе подготовки акта воспроизведения, а не сложностью самого запоминаемого материала. В качестве основных уровней готовности к воспроизведению можно выделить:

     - уровень репродуктивного воспроизведения;

     - уровень реконструктивного воспроизведения;

     Для того, чтобы ученики могли освоить качественно новый уровень готовности к воспроизведению – реконструктивное воспроизведение, необходимо ввести в систему обучения специальные средства и процедуры. Их основное предназначение – сформировать обобщенные приемы использования умственного действия в целях решения задач воспроизведения. Тем самым школьники овладевают самой стратегией процесса запоминания, происходит процесс развития памяти.

     Развитие памяти выступает как процесс качественного изменения способов организации опыта индивидом, обеспечивающих все больший учет в планах актуальных действий целей предстоящей деятельности»     [4, с. 220]. Операции, которые выполняет школьник при произвольном запоминании, призваны организовать его актуальное поле деятельности по образу будущего.

     К наиболее существенным

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283