рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

наркомании.

 

1.3 Формы и методы работы по профилактике наркомании

 

Одна из задач по профилактике наркомании – повышение уровня информированности населения, в том числе детей и подростков по проблеме наркозависимости. Практика показывает, что человек усваивает информацию быстрее, если обучение проходит интерактивно, когда он имеет возможность одновременно с получением информации принимать участие в обсуждении неясных моментов, задавать вопросы, тут же закреплять полученные знания, формировать навыки безопасного и ответственного поведения. Это позволяет вовлечь участников в процесс обучения, сделать его доступнее, легче и интереснее. Существуют методы, т.е. способы, сочетание которых позволяет достичь этого. К ним можно отнести: лекцию, чтение, использование аудиувизуальных средств, наглядных пособий, обсуждение, практические действия, выступление в роли обучающего и др. [15, с.17].

Лекция (5% усвоения информации от общего объёма) – быстрый способ подачи необходимой информации неограниченному количеству людей, но мало эффективный, так как не предполагает активного участия аудитории и ставит человека в положение пассивного слушателя. При этом нужно помнить о том, что человек запоминает то, что ему говорят в начале и в конце. Поэтому, проводя лекцию, наиболее значимую информацию необходимо давать соответственно в начале и в конце и использовать в сочетании с другими способами обучения.

Чтение (10% усвоения) может происходить индивидуально или в компании, но не позволяет достичь глубокого усвоения информации, поэтому, как и лекцию, его необходимо использовать наряду с другими методами.

Аудиовизуальные средства (20% усвоения) – виде/аудиоматериалы являются источником информации и при их наличии могут служить дополнением к другим методам.

Использование наглядных пособий (30% усвоения) – помогает усваивать информацию всеми каналами восприятия. Наглядные пособия могут быть разного рода: диаграммы, слайды, макеты, модели, раздаточный материал, буклеты, плакаты и т.д.

Обсуждение в группах (50% усвоения) – обмен мнениями, который позволяет участникам поделиться мыслями, впечатлениями, ощущениями в рамках определённой темы. Обсуждения ценны тем, что позволяют учащимся думать, подробно рассказывать о собственных выводах и выслушивать разнообразные мнения. К данному методу относится «мозговая атака» (свободный обмен мнениями по определённой проблеме) и дискуссия (обмен мнениями в споре).

Обучение практикой действия (70% усвоения) – это ролевые игры, проигрывание ситуаций, практические занятия, самостоятельные исследования.

Агитбригада – одна из форм нравственного воспитания, обеспечивающая органическое соединение глубокого содержания с яркими художественно-выразительными, эмоциональными формами.

Главное в выступлениях –  современность, меткость, острота исполняемых куплетов, сценок, которые призывают молодёжь не оставаться безразличной, а активно включаться в жизнь общества. Поэтому её можно использовать при проведении мероприятий по профилактике алкоголизма, табакокурения, наркомании.

Сфера деятельности агитбригады может осуществляться  и за

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283