рефераты, курсовые и дипломы на заказ
 
Нам 6 лет
ул. Московская, д. 6, оф. 11

,                                                                  (1.1)

где Зср – средний запас,

 а1 - ап — сумма товарного запаса на определенную дату;

n — количество периодов.

Данные о средних запасах товаров используют для расчета показателя товарооборачиваемости [1, с.89].

Показатели формирования ассортимента товаров. Перед каждым владельцем магазинов и менеджером стоит задача выбрать из множества производимых товаров такие, которые пользуются спросом у покупателей. Совокупность товаров (товарных запасов), предлагаемых в магазине к реализации, называется ассортиментом.

Предприятия торговли должны проводить анализ запасов товаров в стоимостном выражении и в днях оборота.

На абсолютные и относительные размеры товарных запасов предприятия торговли влияют следующие факторы:

1. Соотношение между спросом и предложением товаров. В условиях, ко­гда спрос населения превышает предложение товаров, резко ускоряется их оборачиваемость, товарооборот осуществляется с меньшими товарными за­пасами. По мере увеличения предложения товаров, насыщения рынка на­блюдается некоторое замедление скорости обращения товаров. Изучение спроса населения — одно из условий, способствующих нормализации то­варных запасов.

2. Сложность ассортимента товаров. Время обращения товаров сложного ас­сортимента, как правило, намного превышает время обращения товаров про­стого ассортимента. Так, в магазине, реализующем товары сложного ассор­тимента, например швейные изделия, постоянно должен быть широкий вы­бор одежды по размерам, ростам, фасонам, расцветкам ткани и т.д.

3. Организация и частота завоза товаров. Чем чаще завозятся товары в мага­зины, тем с меньшими товарными запасами можно выполнить план товаро­оборота. В свою очередь частота завоза зависит от местонахождения торго­вых предприятий, условий транспортировки, размещения производственных предприятий. Например, время завоза товаров в высокогорные и отдаленные районы может быть ограничено из-за природных условий и трудностей транспортировки. Естественно, в этих районах время обращения товаров на­много продолжительнее, чем в других. Чем ближе расположены промышлен­ные предприятия или оптовые базы к районам потребления, тем чаще произ­водится завоз товаров, тем меньше времени затрачивается на их доставку. Высокая частота завоза характерна для скоропортящихся товаров. [3, с. 185]

4. Потребительские свойства товаров. Они либо ограничивают, либо удли­няют время оборота.

5. Ритмичность поступления товаров в течение квартала и месяца, порядок завоза товаров.

На оборачиваемость товаров влияет и множество других факторов: организация рекламы и продажи товаров, транспортные условия, состоя­ние материально-технической базы, особенности фасовки товаров, время на погрузку-разгрузку товара; сезонные колебания в производстве и потреблении товаров; несоответствие между производственным и торговым ассортиментом товаров, что вызывает необходимость подсортировки, упаковкой и подработки; звенность товародвижения; возможности хранения товара. Важ­ное значение имеют квалификация кадров и уровень руководства сложным торговым процессом,

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44


Warning: require_once(/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/aqq9483/public_html/na5.by/weff_60280370c7e5e3f0a04cf6bd89ee0ce9/weff_rl.php' (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/aqq9483/public_html/na5.by/raboty.php on line 283